Дистанционно

Дистанционный формат обучения с целью приобретения спортивных навыков существенно отличается от процесса дистанционного приобретения знаний. Поэтому нам потребуется эффективная обратная связь для контроля и коррекции движений. Если “накатывать” новые движения “не верно” их разучив, то мы рискуем приобрести устойчивый “не верный” навык. Поэтому, прежде чем приступить к закреплению (накатывать), необходимо убедиться что новые движения заучены верно.

Инструкция по эффективному использованию видео-материалов (далее Практики) для дистанционного изучения технического комплекса Пхумсэ:

  1. Видео-файлы Практик специально выполнены очень короткими. Смотрим видео-ролик требуемого номера Практики и запоминаем детали. Далее ВЫключаем воспроизведение файла и в памяти пытаемся воспроизвести только что отсмотренный материал. Рекомендуется это делать с закрытыми глазами. Это разновидность Визомоторного тренинга (зрительно-моторная координация). Важно представить себя на месте инструктора, и выполнять движения с позиции инструктора. Важно НЕ “зеркалить” картинку, пытаясь повторять движения вместе с инструктором одновременно, а именно “встать” в позицию инструктора. После того как в сознании отложилась картинка, последовательность и детали, можно приступать к выполнению “вживую”.
  2. Для начала выполняем движения ОЧЕНЬ медленно, чтобы мозг успевал контролировать правильные передвижения и положения рук и ног.
  3. Прежде чем переходить к освоению очередного номера Практики, важно убедиться в правильности выполнения начальных Практик. Здесь мы хотим активно обмениваться видео-материалами для выявления разных ошибок. Эта стадия, вероятно Самая ВАЖНАЯ, которую мы не хотим игнорировать при дистанционном обучении.
  4. Когда Практика усвоилась БЕЗ ошибок, только тогда мы начинаем “накатывать” для закрепления приобретенного навыка.
  5. Только после того как Практика с соответствующим номером освоена БЕЗ ошибок и была закреплена (тоже без ошибок), мы начинаем осваивать следующий номер Практики. Нет никакого смысла приступать к изучению следующих практик до того как приобретен правильный навык по начальной Практике, т.к. движения повторяются и имеют общую основу. Поэтому если сразу «накатать» все практики не верно, то в последствии придется переучивать сразу ВСЕ не верно освоенные практики.

Нумерация Практик: П-X.Y
П — сокращение от Практика Пхумсэ
X — номер учебного Тхэгук
Y — порядковый номер Практики в данном Тхэгук. Следуя последовательно номеру Практики, мы шаг-за-шагом осваиваем учебный комплекс.

Видео-ролик объясняющий принцип нумерации учебных Практик:

PS: когда вы (или ваши дети самостоятельно) записываете короткий видео-ролик с демонстрацией выполнения Практики в целях обратной связи, пожалуйста, приучите ребят перед выполнением проговаривать в слух номер выполняемой Практики. Это ускорит обратную связь с моей стороны, т.к. я пытаюсь группировать выявленные ошибки по номеру практики и дате выполнения.


Практики для начинающих:

Практика для начинающих П-0.1
Практика для начинающих П-0.2

Практики для освоения учебного Пхумсэ №1 (Тхэгук Иль-Джан):

П-1.1
П-1.2
П-1.3
П-1.4
П-1.5
Тхэгук Иль-Джан (1) — Целиком

Практика для освоения учебного Пхумсэ №2 (Тхэгук И-Джан):

П-2.1
П-2.2
П-2.3
П-2.4
П-2.5
Тхэгук И-Джан (2) — Целиком

Практика для освоения учебного Пхумсэ №3 (Тхэгук Сам-Джан):

П-3.1
П-3.2
П-3.3
П-3.4
П-3.5
Тхэгук Сам-Джан (3) — Целиком

Добавить комментарий