Дистанционный формат обучения с целью приобретения спортивных навыков существенно отличается от процесса дистанционного приобретения знаний. Поэтому нам потребуется эффективная обратная связь для контроля и коррекции движений. Если “накатывать” новые движения “не верно” их разучив, то мы рискуем приобрести устойчивый “не верный” навык. Поэтому, прежде чем приступить к закреплению (накатывать), необходимо убедиться что новые движения заучены верно.
Инструкция по эффективному использованию видео-материалов (далее Практики) для дистанционного изучения технического комплекса Пхумсэ:
- Видео-файлы Практик специально выполнены очень короткими. Смотрим видео-ролик требуемого номера Практики и запоминаем детали. Далее ВЫключаем воспроизведение файла и в памяти пытаемся воспроизвести только что отсмотренный материал. Рекомендуется это делать с закрытыми глазами. Это разновидность визо-моторного тренинга. Важно представить себя на месте инструктора, и выполнять движения с позиции инструктора. Важно НЕ “зеркалить” картинку, пытаясь повторять движения вместе с инструктором одновременно, а именно “встать” в позицию инструктора. После того как в сознании отложилась картинка, последовательность и детали, можно приступать к выполнению “вживую”.
- Для начала выполняем движения ОЧЕНЬ медленно, чтобы мозг успевал контролировать правильные передвижения и положения рук и ног.
- Прежде чем переходить к освоению очередного номера Практики, важно убедиться в правильности выполнения начальных Практик. Здесь мы хотим активно обмениваться видео-материалами для выявления разных ошибок. Эта стадия, вероятно Самая ВАЖНАЯ, которую мы не хотим игнорировать при дистанционном обучении.
- Когда Практика усвоилась БЕЗ ошибок, только тогда мы начинаем “накатывать” для закрепления приобретенного навыка.
- Только после того как Практика с соответствующим номером освоена БЕЗ ошибок и была закреплена (тоже без ошибок), мы начинаем осваивать следующий номер Практики. Нет никакого смысла приступать к изучению следующих практик до того как приобретен правильный навык по начальной Практике, т.к. движения повторяются и имеют общую основу. Поэтому если сразу «накатать» все практики не верно, то в последствии придется переучивать сразу ВСЕ не верно освоенные движения.
Нумерация Практик: П-X.Y
П — сокращение от Практика Пхумсэ
X — номер учебного Тхэгук
Y — порядковый номер Практики в данном Тхэгук. Следуя последовательно номеру Практики, мы шаг-за-шагом осваиваем учебный комплекс.
Видео-ролик объясняющий принцип нумерации учебных Практик:
PS: когда вы (или ваши дети самостоятельно) записываете короткий видео-ролик с демонстрацией выполнения Практики в целях обратной связи, пожалуйста, приучите ребят перед выполнением проговаривать в слух номер выполняемой Практики. Это ускорит обратную связь с моей стороны, т.к. я пытаюсь группировать выявленные ошибки по номеру практики и дате выполнения.
Практики для начинающих:
Практики для освоения учебного Пхумсэ №1 (Тхэгук Иль-Джан):
Практика для освоения учебного Пхумсэ №2 (Тхэгук И-Джан):
Практика для освоения учебного Пхумсэ №3 (Тхэгук Сам-Джан):